Ислам: Каримов vs Мирзиеев

Камолиддин Раббимов, узбекский политолог, проживающий во Франции, о различиях в отношении первого и действующего президентов Узбекистана к исламу.


«Я видел репортаж о «Центре исламской цивилизации», строящемся в Ташкенте. Президент Мирзиёев несколько раз приезжал в этот центр, высказывал своё мнение, говорил о своих взглядах. Между Мирзиёевым и Каримовым есть большая разница касательно ислама и мусульман. Каримов боролся с религиозностью общества, он принимал ислам как идеологию отсталости и сопротивления власти.

Мирзиёев рассматривает ислам как средство вдохновения, сплочения, либерализации общества. Главное, он не опасается ислама и традиционности. Он не соглашается с толкованием религии, препятствующем развитию общества. В этом смысле, Мирзиёев не склонен бороться с исламом и мусульманами. Он против радикальных толкований, как и во всех свободных мусульманских государствах, вставших на путь развития» — пишет политолог на своей странице в Facebook.

Раббимов также отметил, что в отличие от первого президента Узбекистана, целью Мирзиёева является не контроль и подавление, а развитие настоящего исламского просвещения, науки и своеобразия.

«Мировоззрение Каримова сформировалось в атеистическом СССР, тогда как взгляды Мирзиёева формировались в период «перестройки» и «каримовских» противоречий. Гласное, президент Мирзиёев чувствует религиозные потребности общества, ищет возможности для их удовлетворения на уровне государственной политики. Недавно он назначил министром высшего образования человека, защищающего ношение платков девушками в учебных заведениях (имеется в виду Абдукодир Тошкулов – kun.uz), и это – тоже один из элементов политики.

Согласно взглядам президента Мирзиёева, роскошный центр исламской цивилизации должен стать единственным подобным учреждением во всей Центральной Азии. Он станет основной площадкой, акцентирующей принадлежность Узбекистана к исламской цивилизации, для распространения исламской культуры и просвещения в обществе и разработки стратегических идей, проектов, подходов в данном направлении.

Каримов в свое время заложил Ташкентский исламский университет. Тогда он пригласил президента РФ Путина и похвалился технологией контроля за религией. Но цель Мирзиёева заключается, и это видно, не в контроле и в подавлении, но в развитии настоящего исламского просвещения, науки и своеобразия» — цитирует К. Раббимова kun.uz.

Источник

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s